2) SYSOEV-TOUR перед тем, как стать он-лайн агентством, арендовало офис более 15ти лет по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Коммунистическая д. 3. (Ссылка на договора аренды за 15 лет и 8 месяцев - см "Архив")
Наличие офиса мало говорит о стабильной работе. Прямо скажем, ничего не говорит о стабильности организации, просто он есть и всё. Офис не работает в выходные, не работает круглосуточно. Так зачем он тогда?
Арендовать офис в Тульской области можно от 5 000 рублей месяц. (Ссылка на цены на «Авито»)
Собственный офис, в котором мебель, оргтехника, а так же автобусы, это расходы, которые должен компенсировать клиент. Расходы детальней: электричество и интернет, которые дороже в три раза чем для физлиц, платежи за аренду или налог на недвижимость, ремонт, ТО, страховки, охрана, лизинговые платежи, налоги...
В кризисы эти расходы обслуживаются за счёт кредитов, и/или что хуже, за счёт денег туристов, за ещё не оказанные услуги. Все лишние расходы всегда ложатся на клиента. Удаление устаревших технологий (офиса) и расходов с ними связанных, благо для туристов.
Закрытие офиса стабилизирует турагентство не только в кризисные времена, но и усиливает его позиции, создавая безопасную гавань для туристов.
3) НА ЧТО НУЖНО СМОТРЕТЬ, ВЫБИРАЯ ТУРАГЕНТСТВО?
Если вы дочитали до этого пункта, значит поняли, что читая отзывы и посещая офисы, вы ничего не знаете о турфирмах!
Итак, узнаем как правильно собирать и анализировать информацию.
3.1 В первую очередь проверяем Правовую сторону:
На сайте турагентства заходим в разделы «О нас», в «Контакты», в раздел с "Документами".. Сверяем ИНН, ОГРН (ОРГНИП) и другие реквизиты с теми, что числятся в реестре на сайте Налоговой инспекции https://egrul.nalog.ru/index.html
3.2 Сверяем элементарное, то что пишут о себе в разделе «О нас». Смотрим на вычисляемые детали: на дату регистрации организации и сверяем с заявленными годами работы.
Бывает организация открыта недавно, а на сайте написано, что существует десятки лет. Те, что похитрей, прикрываются чужой торговой маркой (покупают франшизу), но есть и такие, что "пишут с потолка".
Можно возразить, меняли юрлицо.
3.3 Смотрим дату регистрации домена сайта https://www.nic.ru/whois/
3.4 Ещё можно проверить регистрацию торгового знака (ссылка на статью «Как узнать, чей товарный знак») Хотя, большинство не регистрирует торговый знак.
3.5 Проверяем в https://www.rusprofile.ru/ наличие ОКВЭД Код 79.11 - Деятельность туристических агентств.
Важное замечание! У меня Свидетельство ИП зарегистрировано в 1998 году, но ОКВЭД Код 79.11 с 2оо4 года, точнее деятельность в качестве турагента ведётся с 2оо4 года. На это нужно обращать внимание, так как организация может быть давно зарегистрирована, но до этого занималась перевозкой дров.
3.6 Проверяем отсутствие судов https://www.rusprofile.ru/.
3.7 Проверяем отсутствие задолженностей https://fssp.gov.ru/iss/ip
3.8 Если нет замечаний к правовой стороне, к долгам, переходим к изучению главного – сотрудники.
Турагентство это не вывеска, стены офиса, мебель, оргтехника, бумаги и сайт - это люди и их опыт.
-
Смотрим на руководителя, как давно в профессии. Знание – это практический опыт, минимальные 10 000 рабочих часов в профессии, лучше - больше.
-
Агент сам-то турист или «сапожник без сапог»?
-
Документально подтверждённые достижения и компетенции.
3.9 Смотрим на Сервис:
Незачем ходить в офис, уже давно туристические услуги во всём мире покупают онлайн.
3.10 Смотрим на Выгоды:
Можно ещё много чего проверить: не оскорбляет ли коллег, не предлагает ли самые низкие цены (за счёт чего?), посмотреть профиль в соцсети турагента, фотографии в отпусках, состоит ли в региональном реестре турагентов, как оценивает Сбер Бизнес, запросить статистику по турагентству, запросить справку об отсутствии судимости, но даже перечисленного выше достаточно, чтобы составить более точное впечатление об агенте, никак не по отзывам на его сайте. ;)